МБОУ "Майская СОШ"
пос. Майский, Курумканский район, Республика Бурятия
  • Воспитательный блок

    Разговоры о важном.

    «Разговоры о важном» — формат внеурочной деятельности, направленный на развитие у детей ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью. Основная цель — сформировать у школьников внутреннюю позицию, необходимую для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

    «Разговоры о важном» — крупномасштабный просветительский проект с мощной медийной поддержкой. Второй год подряд 1 сентября открытое занятие проводит президент РФ Владимир Путин.  «Разговоры о важном» каждый понедельник в 08:36 можно увидеть в эфире Первого канала. Среди федеральных спикеров Элла Памфилова, Владимир Мединский, Сергей Кравцов и др. Кроме того, у проекта есть свой сайт с методическими материалами.

    «Разговоры о важном» проводятся в течение всего учебного года в 1–11-х классах. В 2023–2024 учебном году запланировано 36 внеурочных занятий.  

    По сложившейся традиции «Разговоры о важном» открывают каждую учебную неделю. Занятие начинается на общешкольной линейке — под гимн РФ поднимают государственный флаг. Затем ученики расходятся по классам, где проходит тематическая часть «Разговоров о важном». Занятие рассчитано на 30 минут. 

    Как учителю готовиться к «Разговорам о важном»

    К каждому занятию разработаны методические рекомендации, сценарии и советы, как в случае необходимости расширить или сократить его содержание. При подготовке нужно внимательно ознакомиться со сценарием и понять логику его построения. Следует обратить внимание на три структурные части сценария и примерное время их проведения: 

    1. Мотивационная часть (3–5 минут). Ее цель — представить тему занятия и объяснить мотив его проведения. Обычно начинают с просмотра и оценки видеоматериала, который подводит к дальнейшей содержательной части. 
    2. Основная часть (до 20 минут). Сочетает разнообразную деятельность обучающихся:
    Вид деятельности Содержание деятельности
    Интеллектуальная Работа с предоставленной информацией
    Коммуникативная Беседа, обсуждение видеоролика, описание, рассуждение
    Практическая Решение конкретных практических задач
    Игровая Дидактическая и ролевая игра
    Творческая Обсуждение воображаемых ситуаций, художественная деятельность
    1. Заключительная часть. Подводятся итоги занятия, возможно выполнение творческого задания.

    Для каждого занятия «Разговоров о важном» разработан сценарий, но это не означает, что ему необходимо следовать формально. Подбирая содержание занятий, педагог учитывает особенности территории — региональные, национальные, этнокультурные. А еще уровень развития учащихся, их интересы и потребности.

    Методические материалы к занятиям носят рекомендательный характер — информация об этом есть на сайте проекта. При необходимости можно заменить или скорректировать и творческие задания, которые ученикам предлагается выполнять вместе с родителями.

    Формы и методы работы педагога на занятиях «Разговоры о важном»

    Педагог может проводить «Разговоры о важном» в таких формах, которые позволят школьникам вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам. Главное — наполнить занятие ценностным содержанием и дать ученикам возможность анализировать, сравнивать и выбирать. Методы работы собрали в шпаргалке. 

    1.  Приказ об организации занятий "Разговоры о важном"

    2. Календарно-тематическое планирование

    Методические рекомендации 

    1. Методические рекомендации для субъектов системы профилактики по организации работы по профилактике деструктивных проявлений в подростковой и молодежной среде (Минпросвещения РФ).
    2. Методические пособия по противодействию и профилактике буллинга (для детей, родителей и педагогов) (Минпросвещения РФ)

         3. Методические рекомендации педагогам-психологам общеобразовательных организаций по профилактике деструктивного поведения среди несовершеннолетних (ГБОУ «Республиканский центр образования»).

        4. Методические рекомендации для субъектов системы профилактики по организации работы по профилактике деструктивных проявлений в подростковой и молодежной среде (Минпросвещения РФ).

        5. Методические рекомендации о порядке действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.(Минпросвещения РФ).

        6. Методические рекомендации для ведения работы антинаркотической направленности (ГБОУ «Республиканский центр образования»).

       7. Методические рекомендации по проведению разъяснительной работы с родителями обучающихся в целях предупреждения отказа от участия в социально-психологическом тестировании на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

       8. Методическая поддержка педагогов и родителей с макетами наглядных средств агитации (листовки, буклеты, методические рекомендации)

       Ролики и мультипликационные фильмы по профилактике употребления психоактивных веществ (алкоголя, табака, наркотических средств) с указанием возрастного ценза.

       Программа законопослушного поведения обучающихся/

    Профилактическая работа по детскому травматизму, жестокому обращению с детьми, гибели детей от внешних причин.

    Психолого – педагогическая служба.

    Герои специальной военной операции

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie