Воспитательный блок
Разговоры о важном.
«Разговоры о важном» — формат внеурочной деятельности, направленный на развитие у детей ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью. Основная цель — сформировать у школьников внутреннюю позицию, необходимую для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
«Разговоры о важном» — крупномасштабный просветительский проект с мощной медийной поддержкой. Второй год подряд 1 сентября открытое занятие проводит президент РФ Владимир Путин. «Разговоры о важном» каждый понедельник в 08:36 можно увидеть в эфире Первого канала. Среди федеральных спикеров Элла Памфилова, Владимир Мединский, Сергей Кравцов и др. Кроме того, у проекта есть свой сайт с методическими материалами.
«Разговоры о важном» проводятся в течение всего учебного года в 1–11-х классах. В 2023–2024 учебном году запланировано 36 внеурочных занятий.
По сложившейся традиции «Разговоры о важном» открывают каждую учебную неделю. Занятие начинается на общешкольной линейке — под гимн РФ поднимают государственный флаг. Затем ученики расходятся по классам, где проходит тематическая часть «Разговоров о важном». Занятие рассчитано на 30 минут.
Как учителю готовиться к «Разговорам о важном»
К каждому занятию разработаны методические рекомендации, сценарии и советы, как в случае необходимости расширить или сократить его содержание. При подготовке нужно внимательно ознакомиться со сценарием и понять логику его построения. Следует обратить внимание на три структурные части сценария и примерное время их проведения:
- Мотивационная часть (3–5 минут). Ее цель — представить тему занятия и объяснить мотив его проведения. Обычно начинают с просмотра и оценки видеоматериала, который подводит к дальнейшей содержательной части.
- Основная часть (до 20 минут). Сочетает разнообразную деятельность обучающихся:
Вид деятельности | Содержание деятельности |
---|---|
Интеллектуальная | Работа с предоставленной информацией |
Коммуникативная | Беседа, обсуждение видеоролика, описание, рассуждение |
Практическая | Решение конкретных практических задач |
Игровая | Дидактическая и ролевая игра |
Творческая | Обсуждение воображаемых ситуаций, художественная деятельность |
- Заключительная часть. Подводятся итоги занятия, возможно выполнение творческого задания.
Для каждого занятия «Разговоров о важном» разработан сценарий, но это не означает, что ему необходимо следовать формально. Подбирая содержание занятий, педагог учитывает особенности территории — региональные, национальные, этнокультурные. А еще уровень развития учащихся, их интересы и потребности.
Методические материалы к занятиям носят рекомендательный характер — информация об этом есть на сайте проекта. При необходимости можно заменить или скорректировать и творческие задания, которые ученикам предлагается выполнять вместе с родителями.
Формы и методы работы педагога на занятиях «Разговоры о важном»
Педагог может проводить «Разговоры о важном» в таких формах, которые позволят школьникам вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам. Главное — наполнить занятие ценностным содержанием и дать ученикам возможность анализировать, сравнивать и выбирать. Методы работы собрали в шпаргалке.
Методические рекомендации
- Методические рекомендации для субъектов системы профилактики по организации работы по профилактике деструктивных проявлений в подростковой и молодежной среде (Минпросвещения РФ).
- Методические пособия по противодействию и профилактике буллинга (для детей, родителей и педагогов) (Минпросвещения РФ)
О использовании государственных символов в МБОУ «Майской СОШ»
Профилактическая работа по детскому травматизму, жестокому обращению с детьми, гибели детей от внешних причин.
Психолого – педагогическая служба.
- План работы педагога-психолога
- Программа психолого –педагогического сопровождения детей , состоящих на различных видах учетов
- Должностная инструкция педагога-психолога
- Приказ о создании ППК с утвержденным составом специалистов ППК
- Положение ППК.
-
Диагностическая, коррекционная работа, рекомендации родителям, педагогам, детям